Дальнобой Санк-перербург - Ростов - Спб на скутере |
Автор: mms |
28.02.2010 03:07 |
Дальнобой Санк-перербург - Ростов - Спб на скутере Keyway Matrix.Летом 2006 года у нас моей женой (тогда еще невестой) родилась идея съездить на мопеде к Черному морю. Начали собирать инфу и прикупать необходимые вещи для этой поездки. Одновременно мы стали искать желающих к нам присоединиться. Сразу после свадьбы в январе 2007 мы купили Keyway Matrix. Я создал группу в контакте, собрал народ, но как оказалось позже, никто не готов был на такие подвиги. Наездив за год более 15 тыс. км, я стал хорошо разбираться в мопеде. (ну вообше я работаю механиком по ремонту оборудования) После нескольких поездок в Приозерск (пригород СПб, 140 км) я понял, что двигатель в 50 кубов не потянет двух человек и необходимый минимум вещей, да еще руль начинало зверски колбасить. И вот я решил переделать его под поездку. В двигатель купил горшок 82 куба, но он не влез и пришлось расточить посадочное место. Колено 82 куба с пальцем по длине тоже не влазило по тарелкам; перепресовывать палец я не рискнул - побоялся, что старое колено изношено и если в дороге оно развалится, то будет не айс. На заводе за то, чтоб снять 5 мм попросили 1000р - это стоимость самого колена, и поэтому я купил еще одно и болгаркой сточил на обоих тарелки :)) Были проблемы с валом сцепления, но я благополучно их устранил, правда, как потом оказалось не очень благополучно. Голову горшка мне купить не удалось, я взял у друга расточенную 50-ти кубовую. На переделку корпуса, испробовав кучу вариантов, потратил 5 месяцев, по 2 часа в день в среднем. Коробка охлаждения тоже не подходила, пришлось ее модернизировать на скорую руку, так как время уже поджимало. Последние 2 дня были самыми веселыми, потому что обнаружилась куча недоделанных мелочей. Самые страшные поломки, которые могли произойти, - это если диск лопнет, движок или траверса руля, а остальное можно починить. ОТЪЕЗД.ДЕНЬ 1Встали поздно, потому что накануне до 23.00 доделывали мопед.
*** Собрали все барахло, проверили и вывалились на улицу. Потратив час на распихивание вещей, наконец, поехали. Проехав 200 метров, меня начала донимать мысль: как этим управлять? Мопед был настолько тяжелый, что поворачивать было стремно. Но благополучно выехав из города, к управлению более менее привык. Скорость я держал 45 км/ч, потом решил проверить выше. Проверил!! Разогнав мопед до 70, снизил до 65 проехал так 10 км и сделал дырку в поршне, чему был несказанно рад: на 76 км от города спалить поршень! *** Потратив на замену 30 минут, дальше мы поехали медленно, но верно - 40-45 км/ч. Кстати, планировалось, что мы будем ехать 60, но лучше 45 чем стоять. :)) Вечером добрались до развилки: прямо Новгород, направо Москва. Повернув в столицу, обнаружили, что трасса просто кончилась и началось мясо!!! 25 км яма на яме. Потратив два часа на 25 км, мы остановились пообедать, в 20.00 уже стемнело.Поехали искать место для ночлега. Планировалось встать у ближайшей реки, только ближайшие реки указанные на навигаторе оказались ручейками в ширину метр . Ехать стало жутко холодно, спина уже потеряла чувствительность, пятую точку периодически сводило. Трассу ремонтировали кусками: 10 км асфальт без разметки, 10 - мясо. Проехали еще 80 км до следующей реки, которая тоже оказалась очередным ручьем, свернули в лес на первой попавшейся колее. Проехав метров 600, съехали с небольшого пригорка и приехали!!! Нефига не видно, ночь, разгрузив на половину, вытолкали скутер обратно на пригорок. Зато согрелись:)) Встали на полосе вырубки. Поставили палатку и спать.
День второйВстали поздно. Полоса вырубки оказалась зарытым газопроводом:)). Канистра с водой - это решение многих проблем в такой поездке. Поели и в путь. Километров пять еще из под колес летела вчерашняя грязь. Спина и пятая точка совсем не отдохнули. Уже через полчаса это отлично чувствовалось. И вот днем начались проблемы с вариатором. Все дело в том, что у меня еще в 2007 разбило подшипник, на котором крепится вал сцепления, тот что вставлен в крышку вариатора, маленький такой. Мало того нестандартных размеров, причем как по внутреннему, так и по внешнему размеру. Вместо него я вставил совковый, по внешнему диаметру подточил подшипник, а по внутреннему сделал муфту.Так вот эта муфта из-за возросших нагрузок начала вылезать. Просверлив в крышку вариатора, она таки выбралась на волю! И потерялась. Заменил ее запасной, поехали дальше, приматал крышку от колы чтобы не потерялась. Днем по дороге заехали в шиномонтажку. У них на точиле я подогнал пару подшипников и пару муфт для вариатора. Весь день внимательно прислушивался к двигателю. К вечеру начали искать место для ночлега. На очередной остановке на заправке я заметил, что нога кика отваливается. Сразу забыл о том, что болит зад - нужно срочно было найти место, где заварить. Мало того, прокладку опять выдавило и в коробке охлаждения появилась отличная дырка. Поменял прокладку и ногу кика отломал окончательно. Завелся с электро. Стали заезжать в каждую мастерскую. Проехав город остановились спросить, нас послали обратно в город. Там сказали, что у них нема - езжайте дальше по трассе. Поехали 15 км, опять остановились спросить. На что нам ответили, что через км 30-40 может что-то и есть, но вам лучше ехать в город. К тому времени новая прокладка начала вылезать, так как мопед не глушили в течение нескольких часов и холостые мопед держать перестал. После нескольких остановок и постоянных стартов с электра, когда в горшке компрессия упала, аккумулятор "сказал: "Обломитесь" и сел. Уже было 19.00, когда мы попросили человека завестись от него. Вернулись опять в город. Проехав подальше в глубь, заехали на ремонт фур. И, о чудо, у них есть сварщик. Как мне сказали: "Поищи его где-то там". Оставил жену с мопедом, сказал: "Не дай ему заглохнуть, на всякий случай". Пошел искать сварщика. Нашел его только минут через десять. Выхожу снимать вариатор и вижу, что мопед заглох, причем валяется на боку в 2 метрах от того места, где я его оставил. И из бака тихо и мирно медленно течет бензин, а жена безуспешно пытается его поднять. В итоге, заварили кик и поехали искать место для ночлега. День третийСначала отвалилась подножка. Когда мы останавливались, то приходилось что-нибудь подставлять.
День четвертыйУтром поняли что на этом месте встают часто, потому что мусор все в одну кучу бросать не умеют. И он повсюду!! День пятыйУтром в Клину проезжали мимо магазина с подшипниками, в вариаторе уже стучало, надо было менять. День шестойНа Оке решили остаться на день - выходной. К тому же, надо было постирать всю одежду. День седьмойОтдохнувшие и чистые мы собрались в путь. Пятая точка вспомнила предыдущую неделю уже через пол часа. День восьмойУтром ветер поменялся и дышать навозом стало невыносимо, поэтому собрались очень быстро. Весь день проехали без приключений и, наконец, проехали Воронеж. Как обычно стали искать место для ночлега и уже стемнело, когда мы свернули с трассы к теоретической речке, находящейся где-то в 5-6 км от трассы. Сразу же поймали двойную яму и пробили задний аморт: яму просто было не видно. На аморте оторвало нижнее крепление регулировки натяжения пружины. Я с трудом вкрутил туда пару саморезов. С тех самых пор аморта просто не стало. Точнее он был, держал каркас чтоб не сесть на колесо, но пятая точка сразу почувствовала разницу. Как всегда речку искали долго и спать легли поздно. Всю ночь слышали шорохи, как потом оказалось это были змеи - «ужики» ). День девятыйВ Воронеж на поиски аморта возвращаться не стали, поехали дальше так. Именно в тот день мы в первый и, как позже оказалось, единственный раз поставили палатку при свете дня из-за сильного ветра! Чуть-чуть поспали, и когда ветер стих двинулись дальше. День десятыйУтром тронулись. Оказалось, что то место, где мы стояли, часть закрытой терретории и спали мы недалеко от воинской части. Отъезд.День первыйПробыли мы в городе Ейск 4 дня. Кстати очень даже неплохой городок, по крайней мере, пляжи и улицы убирают каждое утро. Аморт в городе я не нашел, посоветовали купить в Ростове, зато перебрал весь двигатель. Выехали часов в 10 утра, решили срезать и срезали по мега дороге. К 15.00 приехали в Ростов. Покатались по мопедным магазинам города, ничего не нашли, а на рынок опоздали. наконец сфотографировался) Решили утром на рынок съездить. Встали под Ростовом, у края какого-то поля. Всю ночь над нами летали самолеты. ) День второй.Утром приехали на рынок. Представьте кучу скутеров и кучу продавцов деталей. Я просто офигел от количества продавцов. Как оказалось зря: все они продавали один и тот же товар. В некоторых магазинах Питера выбор по наименованию больше раз в пять. Купил аморт такой же как и был, так как небыло ничего лучше, зато стоил этот аморт 400р, а в Питере я его за 1100 покупал, поэтому купил второй про запас. Пока поели и поменяли аморт уже было 15.00, поэтому ломонулись дальше почти без остановок. Точек для остановки на ночь наставили еще по пути туда, поэтому пролетев несколько решили ехать до точки с нормальной речкой. Добрались в 21.00 и еще даже светло было. Проехали по колее к реке, только вот нормальное место для стоянки находилось на другой стороне реки. Колея уходила прямо через реку. Река в этом месте была мелкая. И вот на встречу проехал парень на совковом мотоцикле. Я прикинул, что тоже проеду. Только вот не учел, что мопед тяжелый и начнет вязнуть в реке. Вобщем мы заглохли прямо посередине, утопив двигатель. Мало того, покрышки стали быстро уходить глубже. С большим День третий.Утром завести движок не удалось, да еще и аккумулятор сел. У кикстартера шестерня уже была сорвана... К 12 часам кикстартер умер. А город на той стороне реки. Движок я разобрал и просушил. Спустя 2 часа я разобрался скока оборотов веревки надо и в каком положении должен быть поршень, чтоб дернув не порвать веревку и не вывихнуть руку. Я дергаю, а жена газ выжимает и ловит ход. И вот он завелся! Вот тока жена не успела вовремя газ отпустить и мопед рванул вперед, проехал 5 метров, завалился и заглох. После этого с 4 попытки мы его завели. И в рабочем состоянии пришлось натягивать короб охлаждения, собирать инструмент и в путь. День четвертый.С утра выехали нормально, пролетели Воронеж. К середине дня, проехав кусок платной дороги бесплатно, предложил жене порулить хоть раз за весь путь. И, о чудо, не проехав и 300 метров мопед сбросил скорость и перестал тянуть, причем с полностью выжатой ручкой. Так и не понял почему, все проверил и бензин и карбюратор разобрал и воздушник - все. Колодки сцепления просто чиркают, но не цепляют. Вобщем до ближайшего городка 8 км, недалеко от города Задонск, решили дотолкать и там сцепление разобрать. (ирония судьбы: «где застряли? В Задонске») Пока толкали я понял, что все, что до этого было - это был пассивный отдых, а вот теперь наччался активный!!! Вобщем чуть не померли, пока в горку 2 км тащили из 8. Доталкали часа за полтора. День пятыйВыехали в 12 часов. Ближе к Москве нас остановил ДПСник, который в честь чего-то тормозил почти всех. Он попросил показать документы, зачем-то побежал, у кого-то что-то спросил, там сказали: "пусть едут", ну и отпустил. День шестойУтром завестись с электростартера не смог, потому что на сцеплении электростартера 3 маленьких ролика стерлись и цепляло в 40% случаев. К тому же было очень сыро в грязи стоять. Естественно аккумулятор сел и пришлось заводить веревкой. Сделал я это за 15 минут - опыт. ) День восьмой.Встали еле-еле, невыспавшиеся и опухшие из-за сырости - дождик так и не прекратился. Итог.Не важно на чем вы едите. Если вы что-то не доделали или не заменили, будьте готовы к тому, что это сломается.
|
Обновлено 28.11.2010 15:37 |
Иван 19 Перм. край » 02.07.2010 20:16
Иван 19 Перм. край
димон » 17.01.2011 19:02
димон
info@karton-box.ru » 16.06.2011 23:43
info@karton-box.ru
Богдан » 23.06.2011 00:22
Богдан
Rolod » 07.12.2011 20:03
Rolod
инструктор » 20.12.2011 17:46
инструктор
toT!sh » 19.03.2012 00:21
toT!sh
Артем » 14.04.2012 03:26
Или хотя бы возьмите человека, который это умеет делать".
Можно еще мопед нормальный иметь...
А вообще бывают люди мазохисты или просто любители срать в почтовый ящик или спать на потолке (оно же удобнее)
Из рассказа я понял, что главное в этой поездке была борьба со старым ушатанным скутером, у которого постоянно все отваливалось.
Естественно за этими ремонтами окружающих красот не видать
Артем
КВЕСТИМ » 30.04.2013 21:33
До Твери был тестовый обкат :)
Потом почти нормально поехали. Обратно вообще за 6 дней добрались как и планировалось изначально.
"Естественно за этими ремонтами окружающих красот не видать" Проедь хотя-бы 300 км со скоростью 50 там красот насмотришся на несколько лет вперед, по нашим то дорогам.
И только недавно совершенно случайно на одном форуме узнал почему грелся двигатель. Естественно на тот момент когда я переделывал мопед, многочисленные советчики( так-сказать знатоки тюнинга скутеров) так и не смогли мне помочь с этой проблемой. К сожалению большенство советчиков, способны только на смену деталей на более дорогие.
КВЕСТИМ
Rasputin » 26.12.2014 13:32
Rasputin
Goras » 14.07.2020 17:35
Цитата:
Goras
Fantastos » 14.07.2020 17:40
Ладно если на быстром байке по трассе прямой. Тут понятно [
Fantastos
Kvestim » 17.08.2020 02:15
Kvestim
RSS