Войти:



На сайте: 352 гостей и 0 пользователей онлайн

    Облако тегов:

    Не установлен Flash
    Безопасность движения на скутере PDF Печать E-mail
    31.03.2009 21:36

    Безопасность движения на скутере.

    1. При старте с места и ускорении с небольшой скорости НЕ выкручивайте до отказа ручку газа во избежание подъема скутера на заднее колесо и опрокидывания. Особенно это опасно при старте в горку или со значительным грузом на багажнике.

    2. Благодаря клиноременному вариатору разгон происходит при постоянной частоте вращения двигателя (близкой к оборотам максимальной мощности), поэтому скорость скутера обязательно следует контролировать по спидометру.

    3. При торможении следует использовать и передний, и задний тормоз. При использовании только заднего тормоза возможно заваливание скутера на бок, только переднего - неуправляемый занос или переворот через руль.

    4. Небольшой размер колес и короткая база делают скутер чувствительным к неровностям дороги и требуют определенной строгости в управлении.

    5. Следует следить за высотой протектора шин и по мере необходимости заменять их. Езда на скутере с изношенным протектором колес крайне опасна.

    6. При прохождении поворотов не следует сбрасывать газ в повороте во избежание выноса с дороги. Поворот следует проходить "внатяг", контролируя газ, или заблаговременно сбрасывать его. В противном случае при резком уменьшении частоты вращения центробежное сцепление не успевает отсоединить двигатель от трансмиссии и происходит интенсивное торможение двигателем.

    7. Всегда включайте ближний свет фар при езде на скутере.


    Начало движения
    Запустите и прогрейте двигатель согласно п. «запуск двигателя». Снимите скутер с центральной подставки. Держась за рукоятки руля двумя руками, сядьте на седло, опираясь левой ногой о поверхность дорожного полотна, продолжая удерживать нажатым рычаг заднего тормоза. Внимание! Запрещается поворачивать рукоятку управления дросселем, до того времени как вы будете готовы начать движение. Оглядитесь и убедитесь, что нет опасности для начала движения, включите указатель поворотов. Отпустите рычаг тормоза и, плавно поворачивая рукоятку управления дросселем на себя, начинайте движение и постепенно набирайте скорость.Внимание! Резкий поворот рукоятки управления дросселем может служить причиной рывка, пробуксовки и даже переворота скутера. Будьте особенно осторожны при начале движения и разгоне на мокрой, скользкой дороге.

    Регулировка скорости
    Скорость скутера регулируется поворотом рукоятки управления дросселем: поворот на себя – ускорение (вращать медленно), поворот от себя (или отпускание) – замедление. Внимание! Избегайте резких манипуляций с рукояткой управления дросселем, особенно при прохождении поворотов и при движении по скользкой дороге.

    Применение тормозов
    Во избежание возникновения аварийных ситуаций, связанных с резким торможением, заблаговременно снижайте скорость при приближении к препятствию или месту остановки. Рекомендуется осуществлять торможение посредством совместного использования переднего и заднего тормозов. Для торможения поверните рукоятку управления дросселем от себя до упора и нажмите на рычаги переднего и заднего тормозов, соизмеряя усилие нажатия с необходимым темпом замедления скутера. Помните, что резкое торможение может привести к блокировке колес, заносу и падению скутера. Внимание! Будьте особенно осторожны при движении по мокрой, скользкой дороге, так как в этом случае резко возрастает тормозной путь и вероятность возникновения заноса из-за ухудшения сцепления шин скутера с дорожным полотном. Кроме того, снижается эффективность тормозов из-за увлажнения тормозных колодок.

    Остановка и стоянка
    Включите заблаговременно указатель поворота, чтобы предупредить других участников движения о своем намерении остановиться. Торможение осуществляйте согласно рекомендаций, изложенных в пункте «применение тормозов». После полной остановки скутера заглушите двигатель, повернув ключ зажигания в положение “OFF”. Внимание! Не выключайте зажигание во время движения скутера, т.к. в этом случае произойдет размыкание электрических цепей, что может привести к аварии. Поставьте скутер на центральную подставку. Убедитесь, что не создаете помехи движению транспорта. Заприте замок руля для предотвращения возможной кражи. Внимание! Не оставляйте скутер на склоне или рыхлой поверхности, он может упасть.

    Упираясь на собственный опыт могу добавить следующее:

    1.Движение в потоке автотранспорта

    2.Первое на  что я  хотел бы обратить внимание,не надо строить из себя пилота MOTO GP и так далее.

    3.При движении по правой староне стоит обратить большое внимание маршируткам,гор транспорту и припаркованым авто особенно которые выезжают жопой на проезжую часть особенно это актуально в центре горада в час пик и днем особенно.Самое безопасное движение я считаю по правой-средней полосе,в правой полосе с левого края.Во первых в случае неожиданного возникновения с права будет возможность уйти в центр дороги.Движение за авто по любой дороги лучше идти за ним вслед за его колесами т.к в случае припятствия как правило автомобилисты их пропускают между колес и для вас это будет не ожиданностью сам проверил и результат плочевный.При пререстроении в левый ряд особое внимание уделять зеркалам заднего вида,да и воопще если нет не обходимости лучше туда вообще не суваться,если только поварачивать на лево.

    4.При движение в пробке средняя скорость должна быть медленей чем обычная при движении в городе чтобы успеть в крайнем случае оттармазиться.Не надо суваться в каждую щель без продуманых действий в итоге можете быть зажатыми и застряните тогда по полной.В случае если полотно дороги мокрое и влажно само сабой скуту на нем особо тежелее иметь сцепление с дорогой так что не стоить ставить рекорды скорости и так далее.Особые опасности  в дождь предстовляют разметка,трамвайные рельсы и особенно вдоль бордюров часто бывают  слои гравия,щебенки,и всякой шняги.

    И самый идеальный вариант передвижения в городе-это когда ты читаешь мысли других водителей,когда можешь хотябы примерно предположить куда он повернет и что он может сделать в той или иной ситуации.Короче говоря читать дорожное движение и быть всегда на приделе своего внимания,если часто тупишь и постаяно чуть не врезался в товото и т.д то лучше откажись от поездок на скуте.


    Обновлено 25.11.2010 22:48
     
    HEADER   

    # Старый механик » 05.04.2009 04:22

    Цитата:
    Движение за авто по любой дороги лучше идти за ним вслед за его колесами т.к в случае припятствия как правило автомобилисты их пропускают между колес и для вас это будет не ожиданностью
    еще полезного - если увернуться от препятсвия автомобилисту не удается, на препятствие большинство из них наезжает пассажирской стороной. То есть за тачками с нормальным рулём комфортнее всего ехать по левой стороне колеи.
    +2 +−

    Старый механик

    # Goras » 13.07.2020 17:06

    Спасибо, статья старая но все еще актуальная. Чаще всего не умеют ездить именно потому что думают раз скутер то чего там уметь. А потом падают и убиваются. А кто виноват?
    Запустите и прогрейте двигатель согласно п. «запуск двигателя». Снимите скутер с центральной подставки. Держась за рукоятки руля двумя руками, сядьте на седло, опираясь левой ногой о поверхность дорожного полотна, продолжая удерживать нажатым рычаг заднего тормоза. Внимание! Внимание! Резкий поворот рукоятки управления дросселем может служить причиной рывка, пробуксовки и даже переворота скутера. Будьте особенно осторожны при начале движения и разгоне на мокрой, скользкой дороге.
    0 +−

    Goras

    # Fantastos » 13.07.2020 17:16

    Да уж, техника безопасности должна бытьна первом месте а потом все остальное. Причем ТБ надо не только знать но и выполнять - и тогда все будет ок. Молодежь сейчас такая продвинутая, деньги зарабатывать может и в онлайн режиме, есть работа в интернете так что бы никуда не ходить даже. А вот технику безопасности выполнять не хотят. И это печально иногда бывает в итоге. Деньги зарабатывать научились а вот про жизнь мало думают
    0 +−

    Fantastos