Войти:



На сайте: 487 гостей и 0 пользователей онлайн

    Облако тегов:

    Не установлен Flash
    Безопасное движение на скутере в городе PDF Печать E-mail
    Автор: mms   
    05.06.2009 01:31

    ОБЩИЕ ПРИНЦИПЫ БЕЗОПАСНОСТИ

    • Всегда готовьтесь к худшему. Падать мы не собираемся, но готовыми быть к падению должны быть, если возникнет необходимость. Не думайте, что с вами совсем ничего не произойдет, если вы в это верите, то совсем скоро будете неприятно удивлёны. Если вы еще не падали, то всё ещё впереди.
    • Всегда едьте в защите. Полтинников тоже это должно касаться. Жара - не повод ездить без защит. Ваша кожа стоит дороже, чем любая защищающая вас защитная одежда одежда.
    • Не покупайте дешевые шлемы, также осторожно относись к бывшим в употреблении - бывает, они дают ложное чувство защищенности. Крайне желательно чтобы шлем был интегралом - по статистике 15-20% ударов приходится на нижнюю челюсть.
    • Всегда полностью застёгивайте экипировку и закрывайте визор. Даже если вы ездете не быстрее 20 км/ч, ты можете поймать жука в лоб или осу в рукав. Не пренебрегайте перчатками, кожа на ладонях востанавливается очень медленно.
    • Экипировка ярких цветов лучше видима на дороге. Желательно, чтобы на ней присутствовали светоотражающие элементы.
    • Кроме вас,  ваш плейер может прийтись по вкусу санитару в морге.
    • Потренируйтесь на пустой парковке правильно тормозить (в полной защите!). Об эту тему сломано много пластика, но всетаки, передний тормоз - основной (в мокрую погоду 50х50). Научитесь обходиться без резких движений. На асфальте в случае заноса заблокированного заднего колеса на скорости в частом случае - потеря устойчивости вследствие исчезновения гирроскопического эффекта на заднем колесе, и в результате - падение на бок. Снос переднего колеса при вращающемся заднем побороть можно легче, все зависит от типа скутера, и необходимы навыки специфического управления. В любом случае нельзя резко отпускать тормоз при заблокированном переднем колесе - гарантированый полет. Узнайте свой тормозной путь остановкой с разной скорости, на сухом и на мокром покрытии и всегда держите дистанцию, позволящую вам безопасно  совершать торможение. Иногда подумайте, можно ли обойтись без резкого торможения, просто изменив траекторию движения.
    • Смотрите туда, куда хотите поехать, иначе доедете туда, куда смотрите. Научитесь смотреть не на само  препятствие, а на траекторию, по которой собираетесь его объехать. Феномен фиксации взгляда весьма интересен тем, что мот, как по волшебству, едет, следуя по направлению взгляда пилота. Это также работает и при выборе пути прохождения поворотов.
    • Коктейль - веский повод ехать на трамвае.
    • Никогда и нu c кем не соревнуйтесь в местах, не предназначенных для соревнований. В соревновании главный ваш противник - ваш опыт управления и стиль вашего вождения. Еще, в условиях состязания ваши действия всегда аггрессивнее.
    • Риск, если он вам нужен, пусть остается только лично вашим.
    • Если у вас появились лишние эмоции, лучше постойте пять минут и успокойтесь. Если вы уставший - отдохните, в больницу всегда успеете.
    • Будьте внимательны: сконцентрируйтесь и расслабьтесь. Тренируй периферийное зрение. Не надо фиксировать взгляд на впереди едущем транспорте, смотрите как можно шире.
    • Перед поездкой обязательно проведите внешний осмотр мотоцикла, проверьте тормоза, световые сигналы. Одна минута может сэкономить месяцы в больнице.
    • Пассажир увеличит тормозной путь в два-три раза и ухудшит маневренность. Пассажир должен быть проинструктирован, как себя правильно вести в пути. Идеальный пассажир должен повторять ваши движения и не стеснять их. Защита на пассажире обязательна - он гарантировано не умеет падать без последствий. Если не уверены всвоем пассажире - не садите на скутер.
    • Езда по лужам - на самой маленькой скорости. Неизвестно какая там глубина, и что может быть на дне. Асфальт наиболее скользкий в первые 10 минут дождя, особенно летом, если покрытие прогрето солнцем. Потом вода смывает частички резины и масло, и сцепление с дорогой становится немного лучше. Двигаться по мокрому покрытию надо плавно, без резких торможений и разгонов.
    • Рельсы нужно переезжать под углом максимально приближенным к прямому, подскользуться можно и на линиях дорожной разметки. Особенно в дождь.

    БЕЗОПАСНОЕ ДВИЖЕНИЕ В ГОРОДЕ


    • Строго соблюдайте Правила Дорожного Движения. Если на Ваш скутер не нужны права, то это еще не значит, что можно не учить правила. От соблюдения ПДД зависит ваша безопасность, а иногда жизнь. Не известно ни одного ДТП, в котором ни один участник бы не нарушил правила. Если вы - новичок, и  есть сомнения в очередности разъезда, то лучше остановиться и пропустить.
    • Помните, что даже если вы отлично знаете правила дорожного движения и неукоснительно соблюдаете их, то это не гарантирует от того, что вам на встречку не вылетит пьяный человек. Помни золотое правило трёх "Д" - Дай Дураку Дорогу.
    • Не едьте  за общественным транспортом, ему нужно много места для маневра и внимание его водителей очень рассредоточено. Водители маршруток объективно опасны. За призрачный рубль, стоящий на обочине, или по просьбе пассажира остановиться "где-то тут" они могут помочь въехать в столб, а отъезжая от места остановки, они считают сдачу.
    • Ожидайте возможного  внезапного появления пешехода. Многие из них не могут объяснить мотивацию своего поведения на дороге даже себе, могут появиться из-за ряда припаркованных машин, пойти на красный на переходе и т. п. Особенно непредсказуемо поведение у пьяных граждан, детей и женщин пожилого возраста. Если мужчина на дороге просто остановится, пропуская транспорт, то пенсионерка может развернуться и побежать назад. Объезжай пешеходов со спины, убедись, что тебя видят. Не злоупотребляй звуковым сигналом, испуганная бабушка - это обезьяна с гранатой.
    • При перестроении обязательно смотрите в зеркала  заднего вида и страхуйтесь поворотом головы, чтобы видеть кто едет у вас в слепой зоне. Выучите, где находится слепая зона у автомобиля. Если вы в ней, особенно справа от впереди идущего, будьты готовы к тому, что машина может неожиданно сдать вправо. В правое зеркало водители практически не смотрят. Если в боковом зеркале нет лица водителя, значит ты находишься у него в слепой зоне, и он тебя не видит. Самая опасная зона - непосредственно сбоку и справа от соседнего автомобиля.
    • Не двигайтесь прямо по центру полосы за впереди идущей машиной. Яму или кирпич, который она оставит между колёс, вы полностью превратите в ощущения, а может и падение. Ехать лучше в районе линии левых или правых колес впереди идущего - вы увидите намного дальше. Хороший тон - держаться в левой трети полосы. Водитель , который едет перед вами сможет видеть вас в левом и центральном (еслион вообще в них смотрит). Используйте всю ширину полосы, старайтесь быть видимым зеркалах соседей по потоку и при этом оставаться от них подальше.
    • Стоя на перекрестке, периодически смотрите, что происходит сзади. Лучше увидеть неадекватно перестраивающегося или обгоняющего до того, как выедете вместе с ним на перекресток.
    • Всегда включайте поворотник перед маневром и выключайте после его завершения. Невыключенный поворотник намного чаще приводит к ДТП, чем вы думате. В ПДД это называется "введение в заблуждение других участников движения".
    • Никогда не обгоняйте в закрытом повороте. Начиная обгон с выездом на полосу встречного движения помните, что у вас должен быть достаточный запас мощности, чтобы обогнать даже в том случае, если обгоняемый начнет препятствовать обгону. Для отморозка это игра с вами, а для вас - с жизнью.
    • В потоке старайтесь двигаться со скоростью потока или быстрее, иначе увеличивается вероятность, что вас подрежут с любой стороны. Не шатайтесь из полосы в полосу - это сэкономит намного меньше времени, чем вы думаете. Идеальный вариант дистанции/скорости - оставлять себе место для маневра, достаточное, чтобы объехать впереди идущего без торможения.
    • Скорость в междурядье 10-15 км/ч, не больше - внезапно откроется дверь, или кто-то начнет перестраиваться, и вы не успеете затормозить.
    • Будьте предельно аккуратны на перекрёстках,  все пересечения - зона повышенной опасности.  С вашей динамикой разгона вы уедите вперед всех  на старте. Только вот кто-то может поехать с пересечения на красный, или просто завершать начатый маневр.
    • Двигайтесь днем с дальним светом, а ночью - с ближним (последнее - по обстоятельствам)
    • Остерегайтесь машин, поворачивающих налево. Огромная часть аварий происходит именно при встрече с ними. Это касается как выезжающих с прилегающей территории, так и тех, кто по ПДД должен уступать тебе дорогу при встречном разъезде, пересекая вашу полосу, либо делающих левый поворот или разворот на перекрестке. Водитель, сворачивающий налево, вынужден контролировать сразу несколько направлений и может вас не заметить.
    • При движении в потоке избегайте резких торможений. Ваши тормоза намного эффективней автомобильных, а едущий сзади наверняка не тренировался на пустой парковке.
    • Входя в поворот контролируйте скорость и планируйте траекторию заранее. Основное правило - медленный вход и быстрый выход. Оставляйте запас газа на постепенный разгон в течение всего поворота. Подъезжая к точке торможения перед поворотом, смотрите на апекс (точка твоей траектории, которая окажетя ближайшей к центру поворота). Начиная поворот, смотрите на выход из поворота. Взгляд должен опережать маневр.
    • Если впереди Вас в повороте кто-то едет, то выбирайте угол наклона и скорость при входе в поворот с расчетом, чтобы успеть выровнять мотоцикл, если впереди идущий решит притормозить.
    • Если впереди идущий автомобиль проявляет неадекватное поведение, то, возможно, водитель ищет адрес (особенно касается такси). Держись от него подальше, он может опасно перестраиваться. К тому же "странно едущий" может, к примеру, говорить по телефону (и газануть при окончании разговора), или, чего доброго, просто пьян. Если он крутит головой, то это к перестроению или к повороту.
    • Водитель припаркованного автомобиля может приветливо распахнуть перед тобой дверцу. Дверь внутри иногда бывает мягкая, но верхний ее угол всегда твёрд и очень опасен. Двигаясь параллельно ряду стоящих машин держи интервал и скоростной режим, достаточный для того, чтобы успеть среагировать. То же касается опережения крайней правой полосы справа - пассажир никогда не смотрит в правое зеркало и иногда выходит погулять.
    • Перестраиваясь в потоке контролируй не только ту полосу, в которую хочешь перестраиваться, но и ту, с которой уходишь. Есть любтели "игры в шашки", которым нравится скакать через несколько рядов.
    • Не объезжайте пробки слева по встречной полосе.  Любой из тех, кому надоело стоять, может начать разворот.
    • Держите 2 пальца всегда на переднем тормозе, 2 на заднем.
    • Никогда не едьте за автомобилями со сдвоенными задними колёсами. Они подбирают с дороги камни и потом больно ими швыряются.
    • На краях дороги и разделительной полосе скапливается мусор, песок, случаются лужи масла и открытые сливы коллекторов.
    • Даже если вы в правее правого ряда, при маневрах ищите в зеркале велосипедиста.
    Обновлено 11.10.2009 18:17