Дальнобой Санк-перербург - Ростов - Спб на скутере Печать
Автор: mms   
28.02.2010 03:07

Дальнобой Санк-перербург - Ростов - Спб на скутере Keyway Matrix.

Летом 2006 года у нас моей женой (тогда еще невестой) родилась идея съездить на мопеде к Черному морю. Начали собирать инфу и прикупать необходимые вещи для этой поездки. Одновременно мы стали искать желающих к нам присоединиться. Сразу после свадьбы в январе 2007 мы купили Keyway Matrix. Я создал группу в контакте, собрал народ, но как оказалось позже, никто не готов был на такие подвиги. Наездив за год более 15 тыс. км, я стал хорошо разбираться в мопеде. (ну вообше я работаю механиком по ремонту оборудования) После нескольких поездок в Приозерск (пригород СПб, 140 км) я понял, что двигатель в 50 кубов не потянет двух человек и необходимый минимум вещей, да еще руль начинало зверски колбасить. И вот я решил переделать его под поездку.

В двигатель купил горшок 82 куба, но он не влез и пришлось расточить посадочное место. Колено 82 куба с пальцем по длине тоже не влазило по тарелкам; перепресовывать палец я не рискнул - побоялся, что старое колено изношено и если в дороге оно развалится, то будет не айс.

На заводе за то, чтоб снять 5 мм попросили 1000р - это стоимость самого колена, и поэтому я купил еще одно и болгаркой сточил на обоих тарелки :))

Были проблемы с валом сцепления, но я благополучно их устранил, правда, как потом оказалось не очень благополучно. Голову горшка мне купить не удалось, я взял у друга расточенную 50-ти кубовую. На переделку корпуса, испробовав кучу вариантов, потратил 5 месяцев, по 2 часа в день в среднем. Коробка охлаждения тоже не подходила, пришлось ее модернизировать на скорую руку, так как время уже поджимало.

Последние 2 дня были самыми веселыми, потому что обнаружилась куча недоделанных мелочей.

Самые страшные поломки, которые могли произойти, - это если диск лопнет, движок или траверса руля, а остальное можно починить.

ОТЪЕЗД.

ДЕНЬ 1

Встали поздно, потому что накануне до 23.00 доделывали мопед.

 

***

Собрали все барахло, проверили и вывалились на улицу. Потратив час на распихивание вещей, наконец, поехали. Проехав 200 метров, меня начала донимать мысль: как этим управлять? Мопед был настолько тяжелый, что поворачивать было стремно. Но благополучно выехав из города, к управлению более менее привык. Скорость я держал 45 км/ч, потом решил проверить выше. Проверил!!

Разогнав мопед до 70, снизил до 65 проехал так 10 км и сделал дырку в поршне, чему был несказанно рад: на 76 км от города спалить поршень!

***

Потратив на замену 30 минут, дальше мы поехали медленно, но верно - 40-45 км/ч. Кстати, планировалось, что мы будем ехать 60, но лучше 45 чем стоять. :)) Вечером добрались до развилки: прямо Новгород, направо Москва. Повернув в столицу, обнаружили, что трасса просто кончилась и началось мясо!!! 25 км яма на яме. Потратив два часа на 25 км, мы остановились пообедать, в 20.00 уже стемнело.Поехали искать место для ночлега. Планировалось встать у ближайшей реки, только ближайшие реки указанные на навигаторе оказались ручейками в ширину метр . Ехать стало жутко холодно, спина уже потеряла чувствительность, пятую точку периодически сводило. Трассу ремонтировали кусками: 10 км асфальт без разметки, 10 - мясо. Проехали еще 80 км до следующей реки, которая тоже оказалась очередным ручьем, свернули в лес на первой попавшейся колее. Проехав метров 600, съехали с небольшого пригорка и приехали!!!

Нефига не видно, ночь, разгрузив на половину, вытолкали скутер обратно на пригорок. Зато согрелись:)) Встали на полосе вырубки. Поставили палатку и спать.

 

День второй

Встали поздно. Полоса вырубки оказалась зарытым газопроводом:)). Канистра с водой - это решение многих проблем в такой поездке. Поели и в путь. Километров пять еще из под колес летела вчерашняя грязь. Спина и пятая точка совсем не отдохнули. Уже через полчаса это отлично чувствовалось.

И вот днем начались проблемы с вариатором. Все дело в том, что у меня еще в 2007 разбило подшипник, на котором крепится вал сцепления, тот что вставлен в крышку вариатора, маленький такой. Мало того нестандартных размеров, причем как по внутреннему, так и по внешнему размеру. Вместо него я вставил совковый, по внешнему диаметру подточил подшипник, а по внутреннему сделал муфту.Так вот эта муфта из-за возросших нагрузок начала вылезать. Просверлив в крышку вариатора,  она таки выбралась на волю! И потерялась. Заменил ее запасной, поехали дальше, приматал крышку от колы чтобы не потерялась.

Днем по дороге заехали в шиномонтажку. У них на точиле я подогнал пару подшипников и пару муфт для вариатора. Весь день внимательно прислушивался к двигателю. К вечеру начали искать место для ночлега. На очередной остановке на заправке я заметил, что нога кика отваливается.

Сразу забыл о том, что болит зад - нужно срочно было найти место, где заварить. Мало того, прокладку опять выдавило и в коробке охлаждения появилась отличная дырка. Поменял прокладку и ногу кика отломал окончательно. Завелся с электро. Стали заезжать в каждую мастерскую. Проехав город остановились спросить, нас послали обратно в город. Там сказали, что у них нема - езжайте дальше по трассе. Поехали 15 км, опять остановились спросить. На что нам ответили, что через км 30-40 может что-то и есть, но вам лучше ехать в город. К тому времени новая прокладка начала вылезать, так как мопед не глушили в течение нескольких часов и холостые мопед держать перестал. После нескольких остановок и постоянных стартов с электра, когда в горшке компрессия упала, аккумулятор "сказал: "Обломитесь" и сел. Уже было 19.00, когда мы попросили человека завестись от него. Вернулись опять в город. Проехав подальше в глубь, заехали на ремонт фур. И, о чудо, у них есть сварщик. Как мне сказали: "Поищи его где-то там". Оставил жену с мопедом, сказал: "Не дай ему заглохнуть, на всякий случай". Пошел искать сварщика. Нашел его только минут через десять. Выхожу снимать вариатор и вижу, что мопед заглох, причем валяется на боку в 2 метрах от того места, где я его оставил. И из бака тихо и мирно медленно течет бензин, а жена безуспешно пытается его поднять. В итоге, заварили кик и поехали искать место для ночлега.

День третий

Сначала отвалилась подножка. Когда мы останавливались, то приходилось что-нибудь подставлять.


Ближе к Твери заварили подножку.
И вот через пару км последняя прокладка под голову умерла! И началось веселье.
Каждые 10 -15 км мы вырезали новую из советского картона и в таком режиме 100 км тащились до Твери.
Добравшись до Твери мы опоздали во все магазины и поздно вечером стали искать место для стояки.
Доехали до Волги, по левой стороне был город и парк, по правой - частный сектор. Поехали направо - объезжать частников. В итоге, едем по болотистому полю, темно, ничего не видно. По навигатору - стоим на реке, а она под землей - исток (. А там, где есть река все застроено. Вдоль дороги есть небольшие съезды, где иногда дальнобойщики встают. Там и встали, не найдя место у воды.

День четвертый

Утром поняли что на этом месте встают часто, потому что мусор все в одну кучу бросать не умеют. И он повсюду!!
Поехали по всем мопедным магазинам Твери. Нас даже один раз остановил ДПСник; из-за перевоза пассажира, сделал предупреждение и мы отправились дальше.
Почему у меня пробивало прокладку я понял, когда после четвертой разборки движка, детально его изучил и увидел, что именно с этой стороны была слишком сильно сточена крышка горшка. Это не влияло раньше, а стало влиять тогда, когда перегрузили мопед. А дырка в поршне появлялась, потому что свеча была расположена близко к поршню и бензин зажигало прямо искрой об поршень и при перегреве поршень просто плавился раньше чем кольца. В общем надо было купить голову на 82 куба или 90.
В одном магазине купил голову от какого-то японца на 90 кубов, которая не подходила по всем сторонам и по шпилькам. Но шпильки у меня были самодельные и не имели утолщения на конце, и поэтому меньшее расстояние между дырками мне не помешало. Осталось только найти место, где предать форму болгаркой.
Мне дали телефон в магазине человека, который занимается ремонтом мотоциклов. Он разрешил поковыряться у него в гараже. Несколько часов я подгонял все. К сожалению, не помню имя этого человека, но остался очень благодарен ему. Он еще с другом сделал самый длинный мотоцикл в мире)))) Вроде в книгу рекордов Гиннеса попал. Те, кто из Твери передавайте ему привет.

Вечером поздно выехали, доехав до Клина поели в Макдаке !!! Чутка вернулись и заночевали на очередном съезде с трассы.



День пятый

Утром в Клину проезжали мимо магазина с подшипниками, в вариаторе уже стучало, надо было менять.
В магазине подобрали подшипник по внутреннему диаметру на пол миллиметра больше, чем вал и внешнему, входящему в обод советского, к которому я приклеил его на поксипол:)). На это дело мы потратили несколько часов. Поев опять в Макдаке, так сказать, городской пищи, мы тронулись на Москву.
Горшок вел себя спокойно, на удивление, вариатор тоже. На навигаторе я случайно поставил режим пешехода и естественно навигатор нарисовал путь прямо через центр. Проезжая через столицу нашей родины, мы чувствовали себя усталыми, грязными бомжами, и вещи, к тому времени, были уже все грязные. Но это было не главное. Главное было преодолеть Москву без ДПС и поломок. Поэтому поехали в 21.00.
Чуть не вывернули на Красную площадь; повернули на какую-то улочку, где везде стояли машины ДПС и куча постовых, которые проводили нас большими круглыми и офигевшими глазами. Сам не знаю почему не остановили. В общем мы вывернули. Всячески пытались не попасть на кольцевую, но все таки 10 км мы по ней проехали. На кольцевой, заезжая под мост по обочине, очередной ДПСник сидя в будке офигел от нашего вида, но так нас никто и не тормознул.
Выехав на трассу мы рванули вперед подальше от Москвы не веря себе, что мы еепроехали.
Трасса была 4-х полосная новая и по 2 метра асфальтированной обочины с каждой стороны.
Ночью похолодало. Мопед чувствовал себя отлично, а я примерз к рулю, и жена ко мне. Но все же скорость подняли до 60-65 км и так 3 часа без остановок.
Остановились только на заправку, когда бензин почти кончился. Съели пару сникерсов, запили их энергетиками и вперед!... только после этого ехать стало еще холоднее.
Стали искать место для ночлега. Переехали большую реку Ока, сделав крюк в 10 км, чтобы найти спуск к реке и пополнить запасы еды в магазине, нашли отличное место на берегу...5 утра...светало.

День шестой

На Оке решили остаться на день - выходной. К тому же, надо было постирать всю одежду.

День седьмой

Отдохнувшие и чистые мы собрались в путь. Пятая точка вспомнила предыдущую неделю уже через пол часа.
Мопед вел себя на удивление нормально. Ехали спокойно, вроде все починили.
В планах было проехать Воронеж. Днем проезжая пробку длиной в 10 км, резко ощутили превосходство мото над машиной: те люди, которые обогнали нас тремя часами ранее, теперь стояли в этой пробке. Трассу ремонтировали по традиции кусками и по одной полосе, поэтому сначала пропускали в одну сторону, потом в другую. Проезжая речку Красивая меча, решили встать на ней. Рядом с рекой было поле, которое как оказалось накануне удобрили, но из-за ветра этого сначала не чувствовалось .

День восьмой

Утром ветер поменялся и дышать навозом стало невыносимо, поэтому собрались очень быстро. Весь день проехали без приключений и, наконец, проехали Воронеж. Как обычно стали искать место для ночлега и уже стемнело, когда мы свернули с трассы к теоретической речке, находящейся где-то в 5-6 км от трассы. Сразу же поймали двойную яму и пробили задний аморт: яму просто было не видно. На аморте оторвало нижнее крепление регулировки натяжения пружины.


Я с трудом вкрутил туда пару саморезов. С тех самых пор аморта просто не стало. Точнее он был, держал каркас чтоб не сесть на колесо, но пятая точка сразу почувствовала разницу. 
Как всегда речку искали долго и спать легли поздно. Всю ночь слышали шорохи, как потом оказалось это были змеи - «ужики» ).

День девятый

В Воронеж на поиски аморта возвращаться не стали, поехали дальше так. Именно в тот день мы в первый и, как позже оказалось, единственный раз поставили палатку при свете дня из-за сильного ветра! Чуть-чуть поспали, и когда ветер стих двинулись дальше.
Только в середине ночи мы доехали до города Каменск-Шахтенский. Переехав реку, повернули в сторону городка Нижнеговейный. Чуть-чуть проехали вдоль по трассе, спустились в лесополосу к реки по сомнительному спуску в полкм под очень крутым наклоном, по которому идти то страшно было бы. Особенно ночью. Но спустились благополучно, проехав км по дороге, заросшей камышом в метр высотой по середине и бокам. Пару раз потеряв воздушный фильтр нашли место для ночлега.

День десятый

Утром тронулись. Оказалось, что то место, где мы стояли, часть закрытой терретории и спали мы недалеко от воинской части.
Успешно преодолев подъем ломонулись в Ростов-на-Дону. Днем было очень жарко и подъемы в 3 км с уклоном в 12-15% мы проползали со скоростью 22 км/ч.
При этом нас медленно обгоняли перегруженные камазы, от которых несло жаром и двигались они со скоростью 28-30 км/ч. С горы мы обгоняли эти камазы и у следующей горы они нас опять догоняли. И так до вечера. Примерно в 23.00 мы въехали в Ростов-на-Дону. Первое, что бросилось в глаза это ИКЕА )
Решили, что в Анапу мы не поедим, это очень далеко: еще примерно 300 км, а мы сильно
устали. И поехали по побережью Азовского моря. Сразу за городком Новомаргоритово через пару км трасса поворачивала к Ейским укреплениям через село Любимово. Но так было по навигатору. На самом же деле она кончилась и началась песчаная дорога через поля, и трасса оказалась совсем не прямая!! )) Катаешся вдоль полей ромбиками и квадратиками! Поля эти недавно горели, а где-то недалеко дымились до сих пор... Мало того, там было какое-то злостное нашествие мошкары, которая непонятно как залетала даже под шлем, и слышишь как что-то возле уха жужит. Ну тех, что жужжали можно было раздавить повернув голову в шлеме, а вот тех, что перед глазами маячили приходилось вытряхивать, каждый раз при этом останавливаясь. Мошки были зеленые и какие то хилые, поэтому основная их масса размазывалась по всей одежде.
По навигатору мы почти добрались до города Александровка, потом повернули и добрались до Любимово и от туда доехали до Екатериновки, и только от туда по нормальной трассе до Ейских укреплений. Кому интересно поглядите по карте, такие петли получились ) И все это квадратиками вдоль полей.
После укреплений повернули в сторону города Ейск. На въезде в город стоят Люди которые готовы вам найти жилье, но за то чтобы проводить вас туды слезно просят 100 р.: типа, в городе такое движение опасное, стока аварий, но вас проводят кратчайшим путем, объезжая все опасные места!:)
В общем прибыли мы в 6 утра. Кстати наездили 270 км пока по полям катались. Можно было и до Анапы доехать. Остановились мы у очень милых людей. Спасибо им за гостеприимство.

Отъезд.

День первый

Пробыли мы в городе Ейск 4 дня. Кстати очень даже неплохой городок, по крайней мере, пляжи и улицы убирают каждое утро. Аморт в городе я не нашел, посоветовали купить в Ростове, зато перебрал весь двигатель. Выехали часов в 10 утра, решили срезать и срезали по мега дороге.



К 15.00 приехали в Ростов. Покатались по мопедным магазинам города, ничего не нашли, а на рынок опоздали.

наконец сфотографировался)

Решили утром на рынок съездить. Встали под Ростовом, у края какого-то поля. Всю ночь над нами летали самолеты. )

День второй.

Утром приехали на рынок. Представьте кучу скутеров и кучу продавцов деталей. Я просто офигел от количества продавцов. Как оказалось зря: все они продавали один и тот же товар. В некоторых магазинах Питера выбор по наименованию больше раз в пять. Купил аморт такой же как и был, так как небыло ничего лучше, зато стоил этот аморт 400р, а в Питере я его за 1100 покупал, поэтому купил второй про запас.



Пока поели и поменяли аморт уже было 15.00, поэтому ломонулись дальше почти без остановок. Точек для остановки на ночь наставили еще по пути туда, поэтому пролетев несколько решили ехать до точки с нормальной речкой. Добрались в 21.00 и еще даже светло было. Проехали по колее к реке, только вот нормальное место для стоянки находилось на другой стороне реки. Колея уходила прямо через реку. Река в этом месте была мелкая. И вот на встречу проехал парень на совковом мотоцикле. Я прикинул, что тоже проеду. Только вот не учел, что мопед тяжелый и начнет вязнуть в реке. Вобщем мы заглохли прямо посередине, утопив двигатель. Мало того, покрышки стали быстро уходить глубже. С большим
трудом мы вытолкали мопед на берег. И метров 400 толкали его до нормального места; к тому времени уже совсем стемнело.

День третий.

Утром завести движок не удалось, да еще и аккумулятор сел. У кикстартера шестерня уже была сорвана... К 12 часам кикстартер умер. А город на той стороне реки. Движок я разобрал и просушил.
И тут в голову пришла гениальная мысль! Отмотал веревку от палатки, со снятой коробкой охлаждения намотал ее на крыльчатку, благо она широкая, и стал дергать как моторную лодку.

Спустя 2 часа я разобрался скока оборотов веревки надо и в каком положении должен быть поршень, чтоб дернув не порвать веревку и не вывихнуть руку. Я дергаю, а жена газ выжимает и ловит ход. И вот он завелся! Вот тока жена не успела вовремя газ отпустить и мопед рванул вперед, проехал 5 метров, завалился и заглох. После этого с 4 попытки мы его завели. И в рабочем состоянии пришлось натягивать короб охлаждения, собирать инструмент и в путь.
Выезды в 15.00 уже стало традицией! И опять ломанулись без остановок. Проехали по обочине ту же пробку в 10 км. Поздно вечером встали там, где в прошлый раз сломали аморт.
Ставить в темноте палатку тоже видимо стало традицией.

День четвертый.

С утра выехали нормально, пролетели Воронеж. К середине дня, проехав кусок платной дороги бесплатно, предложил жене порулить хоть раз за весь путь. И, о чудо, не проехав и 300 метров мопед сбросил скорость и перестал тянуть, причем с полностью выжатой ручкой. Так и не понял почему, все проверил и бензин и карбюратор разобрал и воздушник - все. Колодки сцепления просто чиркают, но не цепляют. Вобщем до ближайшего городка 8 км, недалеко от города Задонск, решили дотолкать и там сцепление разобрать. (ирония судьбы: «где застряли? В Задонске») Пока толкали я понял, что все, что до этого было - это был пассивный отдых, а вот теперь наччался активный!!! Вобщем чуть не померли, пока в горку 2 км тащили из 8. Доталкали часа за полтора.
Там все разобрал, даже сцепление. Было все в норме, а мопед не едет. И когда решил попробовать без глушителя проехать, то все стало ясно. Когда мы в речке утопили мопед, в глушитель набился песок, причем после этого мы проехали сутки и именно тогда, когда жена села за руль, песок забился так, что при полной выжатой ручки газа мопед не глох, но и не хватало оборотов для сцепления. Если б сам не увидел, то не поверил бы, что такое может быть. Прочистил глушитель и все заработало.
На тот момент мы уже не особо волновались на счет поломок: если туда доехали, то и обратно дотянем, не доедем - ничего страшного. (Утопим мопед где-нибудь или зароем. Такие идеи уже возникали.) Доехали до ближайшей реки, как всегда, ночью. За Задонском и встали.

День пятый

Выехали в 12 часов. Ближе к Москве нас остановил ДПСник, который в честь чего-то тормозил почти всех. Он попросил показать документы, зачем-то побежал, у кого-то что-то спросил, там сказали: "пусть едут", ну и отпустил.
В Москву проехали ночью, без проблем. Стали искать место для ночлега. В 40 км от Москвы у речек все застроено, причем сворачиваешь с трассы и через 5 км дорога перекрывается воротами с охраной. И так несколько раз. В общем встали у маленькой речушки, возле мостика на одном из таких ответвлений. Еще и в грязь заехали, но было около 2 ночи и уже было все равно.

День шестой

Утром завестись с электростартера не смог, потому что на сцеплении электростартера 3 маленьких ролика стерлись и цепляло в 40% случаев. К тому же было очень сыро в грязи стоять. Естественно аккумулятор сел и пришлось заводить веревкой. Сделал я это за 15 минут - опыт. )
Полетели дальше. Один раз останавливались в Клину поесть в Макдаке. Опять пришлось заводиться веревкой, причем на этот раз всего минут за 10.
После этого уже не останавливались, кроме 1го раза на заправке - залили канистру и бак. Хотели заехать в Тверь - поблагодарить мужика еще раз, у которого чинились, но не стали - время поджимало.
Ночью встали рядом с трассой у проселочной дороги.
День седьмой.
На удивление мопед завелся со стартера. Цель была добраться в город ночью. Но чем ближе мы подъезжали тем больше мопед начинал капризничать из за сырости. Еще шел мерзкий дождик весь день. И вечером пришлось все таки остановиться на ночь не доехав до Новгорода.
Съехали на проселочную дорогу с трудом нашли более менее чистую полянку. Жители того городка к которому вела эта дорога, явно не заморачивались с вывозом мусора и кидали его у дороги.
Вещи уже все грязные и влажные были.

День восьмой.

Встали еле-еле, невыспавшиеся и опухшие из-за сырости - дождик так и не прекратился.
Завелись с трудом, хорошо от стартера. Потратили кучу времени на тот разбитый участок дороги под Новгородом. В середине дня наконец-то добрались до дома.
В понедельник поехал на работу, уже рядом с работай выжал из мопеда 80 км/ч, сбросил скорость, но поздно - спалил движок. Дотолкал до работы опоздав на 40 минут. )

Итог.

Не важно на чем вы едите. Если вы что-то не доделали или не заменили, будьте готовы к тому, что это сломается.
Планируете доехать за 5 дней, значит будьте готовы проехать вдвое больше из-за всяких непредвиденных ситуаций.
Чтобы ехать на мопеде нужно знать, как он работает, и уметь проделать работу любой сложности.
Или хотя бы возьмите человека, который это умеет делать.
Знание процесса работы техники поможет вам устранить некоторые поломки подручными средствами.
Усталость спины и пятой точки не самое страшное, но некоторым и этого будет достаточно, чтобы вернуться домой после первых 4-х часов езды. Так что с вами должны быть надежные люди, и вы должны быть такими.
По сравнению с мопедом, мотоцикл это люкс, а автомобиль президентский люкс!

 

 

Обновлено 28.11.2010 15:37